Уважаемые педагоги!
Предлагаем вам принять участие в дистанционном методическом семинаре
"Игровые технологии на уроках информатики".
Дистанционный методический семинар проводится для учителей информатики.
В ходе работы семинара вы сможете:
• представить свой опыт педагогическому сообществу и получить отзывы и комментарии коллег,
• познакомиться с методическими и дидактическими разработками коллег и принять участие в их обсуждении,
• совместными усилиями пополнить копилку методических и дидактических материалов по информатике,
• научиться размещать свою информацию в сети Интернет с использованием различных сетевых сервисов,
• получить дополнительные баллы для своей команды (для участников проекта "Новое поколение").
Сроки проведения семинара: 01.11.11 г. - 15.12.11 г.
Регистрация участников семинара: 01 - 14 ноября 2011 г.
_________________________________________________________________________
1 этап. Поговорим об играх на уроках
_________________________________________________________________________Сроки проведения этапа: 14 – 18 ноября 2011 г.
Приветствуем всех участников семинара!
Вам предстоит проанализировать очень серьезную и актуальную для каждого педагога тему использования одной из образовательных технологий в профессиональной деятельности.
Слово «игра», «играть» в русском языке чрезвычайно многозначны. Слово «игра» употребляется в значении развлечения и в переносном значении. У разных народов понятие об «игре» вообще имеет некоторую разницу. Так у древних греков слово «игра» означало собою действия, свойственные детям, выражая главным образом то, что у нас называется «придаваться ребячеству». У евреев слово «игра» соответствовало понятие о шутке и смехе. Впоследствии на всех европейских языках словом «игра» стали обозначать обширный круг действий, с одной стороны не претендующих на тяжелую работу, с другой – доставляющих людям веселье и удовольствие. Таким образом, в этот круг понятий стало входить всё, начиная от детской игры в солдатики до трагического воспроизведения героев на сцене театра.
Слово «игра» не является научным понятием в строгом смысле этого слова. Словом «игра» обозначаются самые различные, порой малосхожие между собою явления. Ряд исследователей долгое время пытались найти нечто общее между самыми разнообразными и разнокачественными действиями, обозначенными словом «игра». Но до настоящего времени удовлетворительного разграничения этих деятельностей и удовлетворительного объяснения разных форм игры так и не получено.
Что же такое игра? Можно ли во всех этих многообразных значениях найти общий знаменатель? Может быть, есть что-то общее в тех действиях, которые называют игрою?
На первом этапе участникам предлагается обменяться мнениями по теме семинара и выполнить два задания.
Задание №1 Игра, как много в этом слове…
В комментарии к сообщению ИГРА, КАК МНОГО В ЭТОМ СЛОВЕ… напишите ОДНУ ФРАЗУ (словосочетание):
* значение, в котором употребляется слова «игра», «играть», «игривый»;
или
* пословицу, поговорку, содержащую эти слова;
или
* цитату из известного произведения (в скобках указать автора).
Задание №2. Играть или не играть?
Что представляет собой игра в жизни человека? Стоит ли рассуждать на эту тему или рассматривать игру как потеху, которая имеет право на минимум драгоценного времени? Уместна ли игра на уроке?
Приглашаем участников семинара принять участие в обсуждении статьи блогерра Марии, которая пишет о необходимости применения игровых технологий на уроке.
- Собрать адрес ссылки на статью:
- Перейти по полученной ссылке на сообщение,
- В комментариях к сообщению (по статье блогерра Марии) напишите свое мнение (опишите свой взгляд) на проблему, затронутую автором в статье.
2 этап. Опыт – сын ошибок трудных
________________________________________Сроки проведения этапа: 18 ноября – 11 декабря 2011 г.
Уважаемые коллеги!
Из ваших комментариев к сообщению блогера Марии можно сделать вывод, что практически вы все используете в своей практике игровые технологии, и не собираетесь от них отказываться. Это здорово!
Вспомните свой опыт и поделитесь им с коллегами.
Задание №1. Приводим в порядок мысли.
- Прочитайте и проанализируйте содержание статьи«Игровые технологии»
- Создайте ОБЛАКО характеристик
- выберите ключевые слова по любому признаку, который, по вашему мнению, характеризует игровые технологии
- выберите Интернет-сервис для генерации ключевых слов (см. Рекомендации к заданию №1)
- составьте визуальную модель из этих слов
- сохраните изображение вашего облака себе на компьютер
- зайдите по ссылке на презентацию «Игровые технологии на уроке»
- выберите пустой слайд и оформите его. Слайд должен содержать:
- ФИО,
- изображение ОБЛАКА,
- описание признака, по которому выбраны ключевые слова
Рекомендации к заданию №1.
Сервисы генерации облаков ключевых слов: - Wordle - один из самых популярных и простых сервисов генерации облаков ключевых слов. Инструкции по использованию данного сервиса:
- http://www.slideshare.net/ssuser135f3e/ss-8428279
- Обработчик текстов wordle.net
- http://www.openclass.ru/dig-resource/109503
- http://www.youtube.com/v/xhL5D9nz5aI&hl
- Tagxedo - Creator не требует регистрации. Созданное облако можно представить в любом виде, например, птички, сердечка или карты Китая. Есть возможность изменения цвета, размера, положения, формы, фона и расстояния между словами.
- Word It Out - создает облако из текста, который вводит (копирует) пользователь. Регистрация не требуется. Цвет фона, текста и размер слов легко меняется.
- Tagul - веб-сервис, позволяющий создать облако слов из текста, взятого с указанного URL (адрес веб-страницы) или введенного (скопированного) пользователем. Облако может быть представлено в различных формах и цветовых гаммах. Каждое слово в облаке при наведении на него курсора выделяется и представляется как гиперссылка. Требуется регистрация.
Задание №2. Кладовая опыта.
Участники семинара высказали свои мнения о целесообразности использования игровых технологий на уроках. Практически все были единодушны, что игровые методы и формы необходимы в арсенале учителя, но нужно уметь ими пользоваться.
Судя по высказываниям, вы неоднократно применяли игровые технологии в педагогической практике. У каждого учителя бывают победы и неудачи. Предлагаем вам поделиться с коллегами своим практическим опытом. Расскажите как вы используете игровые технологии, проанализируйте получившийся педагогический эффект и определите какие факторы этому способствовали.
- Опишите свой положительный опыт:
- выберите игровую технологию, которую вы эффективно используете в своей профессиональной деятельности,
- оформите свои мысли в теме форума «Игровые технологии на уроке»/«Положительный опыт»,
- к сообщению прикрепите документ с АВТОРСКИМИ примерами дидактического материала по описанной форме игровой технологии;
- Опишите свой неудачный опыт (если такого нет, то пример из опыта коллег вашего ОУ):
- выберите игровую технологию, применение которой не дало педагогического эффекта,
- проанализируйте причины неудачи, и опишите свои размышления в теме форума «Игровые технологии на уроке»/«Отрицательный опыт».
Примечания к заданию №2.
- Не описывайте практику использования ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР; при подведении итогов задания №2 этот вид игровой технологии не будет учитываться!
- В описании своего опыта не забывайте указывать:
- в каких классах, при обучении каких тем, на каких этапах урока (объяснение, закрепление, контроль и т.д.) использовалась описанная игровая форма,
- какие задачи вы ставили,
- как была организована деятельность учителя и ученика,
- проводился ли Вами анализ эффективности результатов применения технологии.
- Для того, чтобы участвовать в работе форумов вам необходимо зарегистрироваться на сайте Сообщество учителей информатики. При регистрации используйте свои настоящие идентификационные данные (ФИО).
- При использовании «чужих» материалов участники семинара должны соблюдать Закон РФ «О защите авторских и смежных прав», не забудьте отражать это в своей работе.
3 этап. Игровое творчество
________________________________________Сроки проведения этапа: 1 – 14 декабря 2011 г.
Практически каждый учитель в своей педагогической практике использует дидактические игры-упражнения. В этом ему могут помочь различные Web-сервисы.
С 1 по 9 декабря 2011 г.
- Познакомьтесь с сервисами:
- Выберите ОДИН понравившийся сервис
- Продумайте при изучении какой темы информатики, в каком классе и на каком этапе урока можно его использовать.
- Создайте ОДНУ дидактическую игру с помощью Web-сервиса.
- На странице "Обсуждение" опубликуйте ссылку на созданную игру и напишите рекомендации по ее использованию на уроках информатики.
- Познакомьтесь с работами других участников семинара.
- Примите участие в "Народном голосовании" (оценка эффективности использования ресурса своих коллег).
- Напишите аргументированный комментарий к ресурсам коллег, ответив на вопросы:
- какие идеи Вам показались наиболее интересными и почему?
- какие предложения по применению дидактических игр вам показались наиболее неэффективными и почему?
- сервис Studystack
- сервис Learningapps
- сервис WordSearchMaker
Рефлексия участников: Зеркало семинара
_________________________________________________________________________ Сроки проведения этапа: 14 – 19 декабря 2011 г.
ТАБЛИЦА ПРОДВИЖЕНИЯ УЧАСТНИКОВ СЕМИНАРА
Комментариев нет:
Отправить комментарий