понедельник, 26 декабря 2011 г.

Конкурс «Стратегия игры»

Конкурс «Стратегия игры»

Сражение проиграно в тот момент, когда вы признали себя побежденным
Крок Дмитрий

Одним из самых интересных видов моделей являются игровые модели. Игровые модели могут иметь отношение не только к детским играм (в том числе и компьютерным), но и к вещам весьма серьезным. Например, два полководца перед сражением в условиях наличия неполной информации о противостоящих армиях должны разработать план: в каком порядке вводить в бой те или иные части и т.д., учитывая и возможную реакцию противника.
Методы принятия решений изучаются в теории игр. С помощью теории игр стремятся выработать целесообразную линию поведения для многих и многих систем, ведущих борьбу против другой системы. Например, теорию игр можно применить к задачам связи, к вопросам технологии медицины, нефтедобычи, спорта, рыболовства, к противовоздушной обороне, к задачам, которые приходится решать командиру в сражении, к любым экспериментаторским задачам.
Игра всегда ведется по вполне определенным правилам, под которыми понимается система условий, регламентирующая возможные варианты действий игроков. Результатом игры становиться эффект, к которому приводит совокупность ходов каждого игрока. Ход — это выбор одного из предусмотренных правилами игры действий и его осуществление.
Чтобы выиграть, игроку необходимо продумать разумное оптимальное поведение, т.е. разработать выигрышную стратегию.

Чтобы успешно решать игровые задачи, надо уметь выделять их общие признаки, подмечать закономерности, выдвигать гипотезы, проверять их, строить цепочки рассуждений, делать выводы. Игровые задачи от обычных отличаются тем, что не требуют вычислений, а решаются с помощью рассуждений. Для анализа игровой ситуации, строят упрощенную, схематизированную модель игры.
Самый наглядный способ представления такой модели в виде ориентированного графа, вершинами которого являются все допустимые позиции игры, а ребра указывают возможные ходы.

Условие задачи
Играют два игрока.
Перед игроками две кучки конфет: в одной — 19, в другой — 21. За ход нужно съесть все конфеты в одной из кучек, а вторую разделить на две необязательно равные кучки. Проигрывает тот, кто не может сделать ход.
Создайте модель выигрышной стратегии. 


В игре каждый игрок старается выиграть. Если игрок выработает последовательность действий, оставляющую противнику только проигрышные позиции, то выиграет при любой игре противника. Это и называется выигрышная стратегия в игре.

Примеры стратегий игры, разработанных участниками проекта:

Комментариев нет: